потому что здесь есть люди, которые не против разделить эту любовь, а в этом я не могу отказать.
для начала о том, как это у меня началось и почему я с ним осталасьдля начала о том, как это у меня началось и почему я с ним осталась
А началось все очень неожиданно и без чьей-либо помощи вообще. То есть, обычно, когда я подсаживаюсь на что-то - это логическая цепочка событий: кто-то мне что-то советует, я беру на заметку и иду смотреть. Например, так было с Glee.
Но с Майклом я встретилась волшебным образом... в мультике. Если интересно, это был "Мегамозг", в конце - его песня Bad.
Я узнала его по голосу, хотя до этого моими двумя честно послушанными песнями были Black or White & They don't Care about Us. Ну и Billie Jean где-то на задворках сознания, как мелодия, которая откуда-то всегда была у меня в голове. Из детства, наверное)
Песня Bad настолько клево вписалась в мульт, в характер главного персонажа, что я моментально прониклась этим энергичным, таким упрямым Because I'm bad! I'm bad! You know it!, что я пошла и посмотрела клип.
Я не знаю, что меня поразилось больше всего, но после клипа я схватилась за голову, осознав, что Я ХОЧУ ЕЩЕ.
А потом помощь подоспела совсем с неожиданной стороны: мой науч.рук, который, как оказалось, следит за обновлениями у друзей в контакте (он у меня есть в друзьях, да xD), заметил, что я выкладываю песни и видео, и вообще, веду себя неадекватно в восторге от открытого мною велосипеда, прислал мне пару ссылок на скачивание полезных вещей и два жж, которые "нужно обязательно читать".
Один из них был журнал morinen, который и убедил меня в том, что это навсегда, что я останусь с Майклом уже насовсем.
а что было потом?а что было потом?
ну, как всегда. освоение "матчасти". пошли записи, интервью, клипы, конечно же, и биография. Очень советую, Ренди Тарраборели - "Жизнь короля". Я ее купила после многодневних хождений вокруг и около книжного, когда я еще задавалась вопросом "а оно мне надо?"... Надо.
А потом было много обиды. Обиды, горечи, расстройства, чистой скорьби и слез. Потому что это несправедливо, когда чувствовать так трудно, и ты осознаешь, что человек, который никогда ничего не просил за свою любовь к миру, больше не сможет улыбаться и дать миру кусочек чего-нибудь хорошего. Но тем не менее, расстраиваться было бы обидой для него, он вряд ли обрадуется, узнав, что мы грустим.
чем же так застрял этот человек у меня в правой части грудной клетки?чем же так застрял этот человек у меня в правой части грудной клетки?
Для меня это были впервую очередь талант, сила духа, безграничная доброта и детская волшебность. Образ, который у меня сложился сейчас, решительно отличается от того, что я когда-либо имела.
Честно говоря, я никогда не имела о нем никакого представления. Не относилась к нему никак. Он просто был где-то, что-то делал. Я не видела ничего никогда, не считая новостей, от которых мне было противно, потому что я уже тогда понимала, что это чистейшей воды ересь, каким-то шестым чувством, просто знала это. Были приколы-смеялась, но никогда не испытывала никаких особых чувств. Знала, что его называют "Королем" и мне всегда хотелось узнать, почему, за что, но выяснить все никак времени \ возможности не находилось. Никогда понятия не имела о его происхождении, о его карьере. Потому что я "ребенок другого поколения", и это так неотвратимо. Моя коротенькая жизнь была не самой легкой частью его жизни, поэтому он не занимал никакого места в ней. Причем, нелегкой она была абсолютно незаслуженно.
А теперь по пунктам.
ТалантТалант. Послушайте его голос, возьмите что-нибудь из более раннего, если можно - какое-нибудь выступление. Лучше всего, когда он еще был в семейном квинтете, юным мальчиком. Например, вот это - I want you back. Их первая широко выпущенная песня.
Не знаю, как вам, но меня завораживает этот чистый, сильный, упрямый (нет, серьезно, упрямый) голос. Он такой юный, но в нем такая харизма и энергия, я не удержалась от того, чтобы влюбиться в стареньких, наивных каких-то по сегодняшним меркам, The Jackson 5. Песня I Want You Back стала неимоверным хитом, который они записали в Motown, первой песней, которая и открыла им дорогу к миру, которому позже суждено заболеть "джексоманией".
а вы думаете, им легко это было?..
Я не буду перессказывать биографию, но скажу вам, как они этого добились: изоляция от лишнего общения с другими, ежедневная многочасовая работа, строгий, деспотичный отец, который вытащил их на вершину на своем горбу. Не без проблем и серьезных промахов, но все равно, спасибо, Джозеф.
Этот мальчик был воплощением харизмы. Он нравился всем. Как так, спросите вы?
Просто бывают такие люди. Я считаю, что это просто люди, поцелованные богом. Невозможно объяснить, почему они такие, невозможно таким стать, потому что с этим только рождаются. Он был неимоверно талантлив и мог делать все, что ему скажут. Он часто говорил, что отец ставил его в пример, хотя он в группе был самым младшим, и братьям доставалось больше всего (а отец проводил репетиции с ремнем в руках и бил юношей за любое действие, которое ему не нравилось). А еще он часто говорил, что он никогда не делал что-то специально. Он просто чувствовал, как и что надо делать. Он родился звездой, а не стал ею.
Он стал звездой для других очень рано, и его ничему не надо было учить (разве что выговаривать звуки как следует - они с братьями глотали звуки в силу своего не особо интеллигентного происхождения и дыры, где они выросли). И никто не мог понять, как 11-летний мальчик может спеть песню о любви, словно ему и правда разбили сердце. Ребенок не способен знать, что такое любовь и разбитое сердце. Но вы проверьте сами. По мне, эта песня - Ain't no Sunshine - самый яркий пример того, что I never sing it if I don't mean it (c)
А еще он был помешан на работе. И работа - это все его детство. Иными словами - детства у него не было. Мы не можем представить, как это больно, когда нет детства нет. Потому что у нас оно было.
В поддержку его таланта, нет, вот так - Таланта, могу привести всяческие цифры. Но вы и сами можете о них почитать. Все эти гремми, миллионые продажи, которые никто в мире до сих пор не переплюнул, прочие награды, в том числе - за филантропическую деятельность. Цифры - цифрами, они довольно бездушные судьи, но они скажут сами за себя, если вы потрудитесь их поискать.
Сила духаСила духа. Когда он был мальчиком, умудрившимся забраться на музыкальную вершину выше, чем люди гораздо старше него, его называли "42-летним карликом". Майкла это ужасно обижало, и он не мог понять, почему его называли так. Если вы посмотрите ранние выступления, вы заметите, что он выступает так, как будто он не 5 лет на сцене, а 55, и происхождение прозвища вполне понятно. Причем тут сила духа? Он работал всю жизнь как проклятый, он ставил цель, достигал ее и ставил планку еще выше, и потом достигал и ее. Он был очень сильным и мужественным человеком. Когда он впервые пошел против отца, когда начал сольную карьеру. Он знал, как будет лучше. Он знал, куда шел.
При этом, он был очень, очень раним. И эта его ранимость подчеркивала его одиночество, ибо ее не было бы, если бы у него был кто-то рядом, что его бы защитил в достаточной мере.
Они записали более 450 песен в Motown, из которых были выпущены менее 35%, и каждую они записывали до тех пор, пока песня не была идеальной. А начальство было довольно далеко не с первого, и даже не с десятого раза. А маленький мальчик был в студии и работал со всеми.
О его работе в более поздние годы: каждый альбом его выходил с перерывом в 3-5 лет. Потому что к каждому из них он писал 100-150 песен, но в альбом входили от силы 10 или около того. Он был неимоверным перфекционистом, и некоторых людей, которые работали с ним, это могло убивать, но он добивался блестящего результата и никогда не зависел от мира: мода, музыка, клипмейкерство зависели от него, потому что он дал им неимоверно много чего. Как пионер, как человек, решивший принести в мир что-то интересное.
Эта его сила толкала его на то, чтобы попытаться открыть себя миру, который, в силу своей рамочности не мог понять его как следует ("Вы же сами провоцируете такие слухи-видите себя нормально и никто ничего не скажет"), и всячески обижал его, давая клички типа Wacko Jacko (Wacko=странный), воротил от него нос ("он опять жалуется"), но так он только занимался киданием гороха в сплошную железобетонную стенку, потому что по меркам шаблоночного мира львиная доля того, что его касалось - было странно. А он все равно хотел открыться миру, а тот его топтал и освистывал, потому что Майкл был больше мира в своей к нему любви и тот его охватить не мог.
В более позднем возрасте эта сила позволила ему преодалеть тьму унижений и шквалы ереси-абсолютно незаслуженного испытания. Если ему было тяжело, об этом знали только самые близкие. И только ближе к концу, когда у многих уже не хватило бы сил терпеть, я уверена, (а все остальные сдались бы годы и годы раньше), он дал слабину, и я ни разу его не упрекаю. У меня не хватает на это совести. Мне даже тяжело подумать, насколько это все было тяжело, если он не справился сам, с поддержкой близких и фанатов, которых он очень любил и, внимание, подпускал довольно близко. Просто в голове не укладывается.
Безграничная доброта и детская волшебностьБезграничная доброта и детская волшебность. Я их пишу вместе, потому что одно вытекает из другого и они дополняют друг друга. Больше всего я была поражена тем, что этот огромный артист, прекраснейший исполнитель, талантливейший певец, настолько широко известная личность (какое-то агенство как-то подсчитало, что Майкл - самый знаменитый человек современности, сразу после Иисуса), оказался настолько добрым, что это меня ошеломило.
Он с детства был очень отзывчивым и мягким мальчиком, твердость он научился порявлять не сразу, хотя и был своенравен донельзя.
В чем проявилась для меня его доброта? Во-первых, в попытках открыться миру. Он считал, что оно того стоит, потому что мир - это прекрасное место, полное добрых людей. Злой человек в такое никогда не поверит. Во-вторых, своей филантропической деятельностью. Нет, это показатель. Это не "показуха", а как раз показатель, потому что с такими деньжищами, которые он умудрился заработать, я не ожидала от него такой широкой благотворительности. Я думала, что у звезд это максимум -появится где-то пару раз, дать денег для виду и все. В-третьих, это то, что сопряжено с "детской волшебностью". Он не вырос, он остался мальчишкой во многом до самого конца. А злых детей не бывает. Если ребенок - злой, он значит, что он уже вырос, не смотря на то, сколько лет телу. А злых детей не бывает.
Он сам говорил, что он в душе - Питер Пэн, а это навсегда - питерпэны не выростают. У него не было детства, и он там и остался, пытаясь остаться со сверстниками и пережить банальнейшие вещи, которые они могли пережить, а он - нет. Отсюда его любовь к Диснею, и его Неверлэнд (поместье, где он жил где-то с конца 80ых, если я не ошибаюсь). Там он построил детский парк, кинотеатр, зоопарк, и там же рядом жил. Почему так? Потому что он не мог спокойно сходить в супермаркет, чтобы люди не попыталсь порвать его на сувениры, потому что это было для него невозможно. Задумайтесь, его знали все, и для нас сходить в магазин - это возможность, а для него невозможность.
Он приглашал в поместье детей, проводил с ними лично дни в парке вместо работы, катался на качелях, играл с животными и был кем-то еще, кроме Майкла Джексона - Короля Поп-музыки, которого "знал" весь мир, которого нам представляла пресса, другим Майклом.
Он волшебный, правда. От него исходит эта невидимая детская энергия веры в волшебство. Мощная, не подвергающаяся сомнению. И это было частью его силы тоже. Он всегда и всем улыбался. Он всегда говорил мягким, безгранично мягким и спокойным голосом, немного ленивым в обычном и текущим плавно, и тихо, как источник, который, только выбравшись из земли, сразу ползет по камням, переливаясь в траве.
За то, что он хотел быть ребенком, за то, что он заботился о детях с глубочайшей серьезностью, его опустили и оскорбили мелкие людишки.
Вот скажите, у кого нехорошо с головой?.. У Майкла, который ассоциировал постель и лежащего в ней ребенка с тем, что ребенку надо прочесть сказки, дасть печенье и горячее молоко перед сном и обязательно подоткнуть одеяло, когда он уснет, или у журналистов, которые с ходу ассоциировали "постель+ребенок=педофилия"?
У Майкла, который в кинотеатре сделал кровати, чтобы больные дети, которые к нему приезжали и которые просто не могли физически сидеть, лежали в них и при этом наслаждались мультиками вместе со всеми, как обычные дети, или журналюги, которые считали, что эти кровати - показатель того, что Майкл - любитель поизвращаться со смертельно больными детьми, просматривая порно на большом экране? У кого здесь плохо с головой?!
Нет, серьезно, неужели не на лицо, как это все было незаслужено?..
И при всем при этом он всегда, всегда верил, что все можно исправить, что мир все еще можно сделать лучше. Он лазил по деревьям в 44 года, и находил это превеселым занятием, чтобы побыть поближе к природе и подчерпнуть вдохновения, помечтать, оказаться наедине с самим с собой, хотя это же невозможно для человека такой величины.
А его отношения с фанатами? Это все еще для меня широчайшее поле для исследования. Он никогда их не боялся, даже самой огромной толпы, которая как-то чуть не раздавила его в прямом смысле, которая прорывалась через любые ограждения, и им, еще Джексон файв, приходилось сворачивать концерты и в прямом смысле спасаться бегством. Он готов был для них петь, но его тащили с собой. Он старался быть к ним как можно ближе - что меня тоже очень удивило. Потому что я бы бегала от такой толпы народа, которая хочет кусок от тебя. Он покупал им еду, если они застревали у его отеля по какой-то причине, пытался поговорить со всеми, с кем только мог, позволял обнимать себя, врываться в личное пространство, потому что он нужен им, а они - ему. И он никогда не выступал для себя, только для них. Только для нас.
Это настоящее колдовство, магия - когда наблюдаешь за ним. Потому что многое становится неожиданным, но таким понятным и трогательным, когда понимаешь, что "вот оно как..."
А еще, Майкл для меня не "король". Когда он начинает смущаться и прятать улыбку в своих красивых руках, которая невольно расползается у него по лицу, от похвал и званий, которые на него сыпятся, стоит ему возникнуть на сцене, "король" рушится. Потому что тогда у нас есть только "Принц". Сказочный принц, который днями проводит верхом на отличном коне, сражается с драконами и таскает из замков принцесс, чтобы они там не скучали. Принц, вечно юный, свежий, с новыми идеями и новыми мечтами, еще не удрученный жизнью скучный старикан, но уже не мальчишка, у которого в руках деревянная сабля.
Он самый настоящий сказочный Принц.
В детстве в одном интервью он сказал, что мол "Говорят, в мире шоу-бизнеса могут сильно ранить. Но я не представляю, как, не думаю, что это возможно". И эти слова, по-моему, звучат сейчас очень и очень горько. Он родился с этой магией, волшебной способностью реализовать через себя музыку, которая спускалась откуда-то сверху, и делать многое только на своем чутье; он магическим образом вел за собой целые индустрии, магическим образом протятянул руку к наибольшему количеству людей, к которым кто-либо из музыкантов когда-либо смог дотянуться, и пытался научить всех верить в то, что в наше время вериться с титаническим трудом.
А на самом деле, он подарил себя миру, и та часть мира, которая так трепетно не любила и не благодарила его в ответ, его просто затоптала за эту любовь.
"Мы плохо заботились о нем, и у нас такого больше не будет" (с)
Я очень рада, что в моей жизни случился Майкл Джексон. И я горжусь тем, что я его фанат с той же силой, с которой мне стыдно за мир, который людишки сделали таким неуютным для него.
пс: мне много чего есть о нем сказать, но вам его не полюбить, если не позволить ему увести с собой за руку. Так что, вперед и с песней (лично я советую что-нибудь из Thriller'a xD), и обязательно читайте morinen. Этот блог стал для меня чем-то особым, чем в свое время для меня стал араширус.